История JAR: бренд талантливого самоучки, которого называют современным Фаберже

История JAR: бренд талантливого самоучки, которого называют современным Фаберже

JAR jewelry — ювелирный бренд, названный по инициалам его основателя, Джоэла Артура Розенталя. Он существует более 4-х десятилетий, но до сих пор окутан множеством тайн и легенд. Талантливый дизайнер-самоучка, Розенталь работает в невзрачном салоне на Вандомской площади в Париже, где принимает постоянных клиентов. Среди бывших и нынешних поклонников его творчества — Элизабет Тейлор, Эль Макферсон, Барбара Уолтерс и другие звезды.

Американская актриса Эллен Баркин как-то назвала талантливого дизайнера «Матиссом нашего времени». В его работах — все те же красочные пятна, наполненные светом и чистотой. А еще его часто сравнивают с Карлом Фаберже — из-за смелых экспериментов с дизайном.

Ювелирный бренд JAR. Розенталь и украшения: с чего все начиналось

Розенталь и украшения: с чего все начиналось

Джоэл Артур Розенталь родился в 1943 году в Бронксе. Семья была самой обычной: папа — почтальон, мама — учительница биологии. Единственный сын, Джоэл провел семестр в Городском колледже Нью-Йорка, изучая языки: он успел выучить французский, итальянский, английский и идиш.

После колледжа Джоэл потом поступил в Гарвардский университет и стал изучать историю искусства и философию. В 1966 году, получив высшее образование, отправился в Париж — искать себя. Вначале писал сценарии, потом увлекся вышивкой и даже открыл небольшой магазинчик. Бизнес развивался, Розенталь экспериментировал с нитями необычных цветов, сотрудничал с Hermes и Valentino.

Однажды знакомый дизайнер спросил — сможет ли он придумать оправу для драгоценного камня? С этого момента карьера Джоэла Розенталя круто изменилась.

Ювелирный бренд JAR. Первые работы и популярность

Первые работы и популярность

Джоэл Артур Розенталь начал изучать ювелирный дизайн. Для этого он вернулся в Нью-Йорк и устроился работать продавцом-консультантом в бутик Bulgari. Несколько лет работы среди знаковых украшений помогли обрести веру в собственные силы. В 1977 году Джоэл приехал в Париж, чтобы покорить его.

Розенталь основал собственный ювелирный бренд на пару с другом, швейцарским психиатром Пьером Жаннет. Первые работы создавал из доступных материалов — мелких цветных бриллиантов, коралла и лунного камня. Успех пришел быстро, и вскоре партнеры открыли небольшой магазинчик на Вандомской площади, 7. Он и сейчас находится там: без вывески и витрины, только «для своих». Попасть внутрь можно только по предварительной записи.

В середине 1990-х JAR расширил ассортимент, добавив в него парфюмерию. Ароматы продаются в двух бутиках: один — в Париже, в двух шагах от ювелирного салона, другой — на Манхэттене. В них воссоздана та же атмосфера таинственности и недоступности, что и в первом магазине бренда: полнейшая тишина, обилие бархата и всего несколько композиций по цене 325 долларов за унцию (примерно 28 г).

Ювелирный бренд JAR. Выставка в Сомерсет-Хаус

Выставка в Сомерсет-Хаус

В 2002 году в Лондоне прошла первая публичная выставка, на которой были представлены изделия JAR. Джоэл Розенталь настоял на том, чтобы свет приглушили, а посетителям раздали фонарики. Они передвигались по залу буквально на ощупь, выхватывая светом каждый из 400 экспонатов. По случаю выставки была опубликована книга JAR Paris — каталог из 720 страниц, напечатанный ограниченным тиражом.

Чтобы поблагодарить 145 клиентов, которые одолжили драгоценности для выставки в Сомерсет-Хаус, Розенталь прислал каждому из них пару серег «Pansy» из цветного алюминия. Украшения напоминали лепестки фиалок «анютины глазки». Подарок был символическим: название нежного цветка часто используется во французском языке для обозначения задумчивости. Для посетителей выставки дополнительно изготовили тысячу пар серег; их раскупили в считанные дни.

Ювелирный бренд JAR. Метрополитен и Christie's

Метрополитен и Christie’s

Розенталь — первый и единственный ювелирный дизайнер, удостоенный персональной выставки в Метрополитен-музее. Она состоялась в 2013 году и стала настоящим событием. Метрополитен-музей — один из старейших и известнейших художественных музеев мира.

Двумя годами ранее работа JAR привлекла внимание модной публики на аукционе Christie’s. Она была частью коллекции Элизабет Тейлор, выставленной на продажу после смерти актрисы. Среди украшений, суммарная стоимость которых составила 30 млн долларов, присутствовало кольцо JAR — подарок дизайнера на 70-летие. Украшение запомнилось сентиментальным сердцем с бриллиантом на одной стороне, и знаком бесконечности — на другой. Старинная огранка — 8 граней короны, 8 — павильона придавала камням мягкий и нежный блеск.

Ювелирный бренд JAR. Коллекция Аль Тани

Коллекция Аль Тани

В 2019 году состоялся Christie’s Maharajas and Mughal Magnificence — нашумевший аукцион, собравший внушительную коллекцию индийских ювелирных украшений и произведений искусства из знаменитой коллекции музея Аль Тани. Участвовало около 400 лотов, созданных в разные эпохи — от времен Великих Моголов до XIX-XX веков. Были представлены только два современных ювелира — JAR и Вирен Бхагат.

Парижский дизайнер запомнился роскошным кольцом с розовым бриллиантом Golconda из старейшего и богатейшего алмазного рудника Индии. Камень массой более 10 карат был установлен в оправу из черненого золота с россыпью бриллиантов поменьше. А настоящий фурор произвела титановая брошь с виде слона, украшенного бриллиантовой эгреткой — роскошная, яркая и очень реалистичная.

Ювелирный бренд JAR. Особенности бренда

Особенности бренда

Ювелирные изделия JAR — это невероятные скульптурные работы, объемные и живые. Основой служит металл темного цвета — черненое золото, титан, алюминий или авторский сплав золота и серебра, разработанный мастером. Необычный фон нужен для того, чтобы цвета используемых камней казались еще ярче.

Акцент в работах создают самоцветы:

  • аметисты;
  • сапфиры;
  • танзаниты;
  • цветные бриллианты.

Джоэл Розенталь часто использует технику паве. Камни устанавливаются так близко друг к другу, что оправа становится практически не различимой — кажется, что они образуют настоящую драгоценную мостовую. Оттенки плавно переходят друг в друга, придавая изделию объем и глубину.

Дизайнер черпает вдохновение у природы. В его работах прослеживается влияние стиля ар-нуво, а также собственные смелые эксперименты с геометрическими формами, спиралями и сферами.

Над созданием ювелирных изделий по эскизам мастера трудятся приглашенные ювелиры из Франции и Швейцарии. Коллекций для розничной продажи у бренда нет — каждое изделие изготавливается индивидуально для будущего владельца. Всего в год выпускается не более 100 работ.

Джоэл Артур Розенталь считает, что ювелирные изделия должны дополнять клиента. Он оставляет за собой право отказать в продаже предмета, если считает, что украшение не будет хорошо смотреться на предполагаемом владельце.

Ювелирный бренд JAR. Цены

Цены

Работы JAR стоят дорого, а приобрести их непросто. Тем не менее, они всегда привлекают внимание коллекционеров. Уже 14 изделий были проданы на аукционе по цене более 1 млн долларов каждая, а самая ценная — рубиновая брошь Camellia — за 4.3 млн.

За изделиями JAR охотятся кинозвезды, законодатели моды и коллекционеры. А еще это хорошая инвестиция: со временем стоимость работ известного дизайнера не падает, а растет, причем многократно.

Ювелирный бренд JAR. Рубиновая брошь Camellia
Ювелирный украшения бренда JAR

Видеоматериалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
История JAR: бренд талантливого самоучки, которого называют современным Фаберже - DragZoloto.ru