Маркетинговые ловушки, которые ждут вас в ювелирном салоне

Маркетинговые ловушки, которые ждут вас в ювелирном салоне

Каждый из нас слышал о маркетинговых уловках, которые используются в магазинах. Например, в прикассовой зоне супермаркета хорошо продаются сладости и игрушки, рассчитанные на маленьких детей — шоколадные яйца, леденцы и конфеты. Они размещаются на нижних полках, как раз перед глазами ребенка — и ожидающему в очереди родителю ничего не остается, как согласиться на покупку.

На первый взгляд, в ювелирных магазинах все совсем не так. Любая покупка обходится в немаленькую сумму, поэтому каждый клиент ведет себя рационально и обдуманно. Или нет?

Скидки до 90%

Признайтесь: хотя ювелирные изделия и считаются предметом роскоши, шанс купить их со скидкой довольно заманчив. Психологи утверждают, что чаще всего побудительным мотивом при покупке во время распродаж и акций выступает эффект ценового якоря. Клиент запоминает или видит на ценнике большую сумму, а затем сравнивает ее с акционной. Разница иногда и правда существенная — как тут устоять?

До сих пор актуален и другой похожий прием. Вначале вам называют одну цену, но затем идут навстречу: договариваются о персональной скидке с руководителем, гендиректором или даже самим владельцем компании. После такого одолжения передумать будет уже неудобно.

Охладить пыл поможет изучение предложений нескольких конкурирующих магазинов. Действительно, наценка в рознице может достигать 400-500% — причем чем чем дороже изделие, тем она обычно выше. Но чаще все намного прозаичнее: торговая точка поднимает цены перед праздником, а затем устраивает распродажу. В результате изделие со скидкой может продаваться дороже, чем было до нее.

Простой способ проверки — узнать производителя изделия, дату изготовления и артикул. Эти данные должны быть указаны на ярлыке; если нет, можно спросить их у продавца или менеджера салона. Напрямую заказать украшение на заводе вряд ли получится — большинство из них работают только с оптовыми клиентами, но проверить цены конкурентов и выбрать наиболее выгодное предложение будет нетрудно.

Маркетинговые ловушки, которые ждут вас в ювелирном салоне

Золото от 1000 руб/грамм

На первый взгляд все просто — чем ниже стоимость грамма золота, тем меньше итоговая стоимость изделия. Это своеобразный ориентир для покупателя: если в одном магазине цены стартуют от 2200 руб/грамм, а в другом — от 1800 руб/грамм, то то вторая точка кажется более привлекательной. На практике это не всегда справедливо.

Низкая цена может быть обусловлена наличием производственных дефектов — например, работа выполнена неаккуратно, есть дефекты литья, внутренние поры и трещины. Такое изделие с трудом поддается ремонту и быстро приходит в негодность, хотя при покупке выглядит вполне достойно. Украшения с простым дизайном, изготовленные методом штамповки, тоже всегда дешевле.

Но чаще всего низкая стоимость грамма золота объясняется еще проще: магазин предлагает «акционные» изделия 500-й или 375-й пробы. На глаз отличить ее от распространенной 585-й не всегда удается: пока украшение новое, оно будет иметь почти тот же оттенок. Различия проявятся со временем — поверхность быстро потемнеет и приобретет серовато-рыжий цвет.

Узнать пробу можно по бирке ювелирного изделия, а также после внимательного рассмотрения клейма на поверхности металла. Кроме того, не помешает уточнить этот вопрос у продавца напрямую. Суть такой акции — не в обмане, а в привлечении покупателя в магазин. Хотя под видом «приманки» ему предлагают изделия, которые и так стоят дешево.

Наносапфиры и другие торговые названия синтетических камней

Современная наука умеет выращивать в лабораториях аналоги природных камней. Синтетические бриллианты, сапфиры, рубины почти не отличимы внешне от «оригинала». Заметить разницу сможет только опытный ювелир и геммолог, да и то — после проведенной экспертизы.

Маркетинговые ловушки, которые ждут вас в ювелирном салоне

По закону, производитель ювелирных изделий, равно как и продавец, должен сообщать о происхождении декоративных вставок. Природные или искусственные камни, облагороженные или окрашенные — вся эта информация должна быть доступна потребителю. Но для улучшения продаж искусственным вставкам часто придумывают красивые, эффектно звучащие названия:

  1. наносапфиры;
  2. голдстоуны;
  3. мистик-кварцы;
  4. авантюриновое стекло.

Бывает и так, что вместо природного камня вам предлагают его имитацию или синтетический аналог. Примером служат искусственные александриты, прессованная бирюза, имитации жемчуга. На бирке должна быть указана точная информация о количестве и характеристиках вставок, использованных в украшении. Выход один — перед тем, как что-либо купить, нужно внимательно его изучить.

Видеоматериалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Маркетинговые ловушки, которые ждут вас в ювелирном салоне - статьи о ювелирных изделиях и украшениях - DragZoloto.ru