Ювелирное искусство тоже бывает современным и дерзким. Один из самых известных «хулиганов» — почтенный дом моды Cartier. В 1971 году он выпустил золотой браслет, напоминающий по форме обычный гвоздь, и произвел фурор на мировом рынке. Эта коллекция выпускается и продается до сих пор.
История
Бренд Cartier — один из самых престижных производителей ювелирных изделий в мире. Он неоднократно создавал украшения для монарших особ, аристократов и знаменитостей. Компания существует более 150 лет, а ее магазины представлены более чем в 200-т странах.
В 1969 году в дизайнерский отдел нью-йоркского офиса Cartier пришел Альдо Чипулло. На тот момент ему было 27 лет. Юноша был очарован культурой, искусством и бурной ночной жизнью Нью-Йорка, и решил воплотить дух этого города в своих работах. Тяга к творческим экспериментам совпали со стратегией модного дома: на тот момент Cartier решил всерьез заняться производством массовых изделий, доступных не только королям и королевам, но и простым обывателям.
Начиная с конца 60-х, в дизайнерском мире наметилась тенденция поиска новых, неординарных решений. Бренды экспериментировали с формами и способами отделки привычных материалов, нарушали традиционные пропорции и гармонию цвета. Поиски Альдо Чипулло как нельзя лучше вписались в это модное направление.
В 1971 году бренд Cartier представил миру невероятное украшение, полностью нарушавшее стандартную форму. Оно получило название Juste un Clou, что с французского переводится как «просто гвоздь». Коллекция стала невероятно успешной и доказала, что даже самая грубая форма в руках мастера может стать элегантным украшением.
Особенности
Браслет Juste un Clou выражает концепцию, которую можно описать 3-мя словами:
- хай-тек;
- урбанизм;
- строгий минимализм.
Это андрогинное украшение, которое в равной степени идет и мужчинам, и женщинам.
Изначально браслет-гвоздь выпускался в двух размерах — маленьком и большом. Модель миниатюрного размера более податлива, поэтому не имеет замка. Большой Juste un Clou застегивается с помощью шарнирной застежки, фиксируется на шляпке импровизированного гвоздя.
Оригинальные браслеты Juste un Clou могут быть декорированы бриллиантовыми вставками весом не менее полкарата. В коллекциях 2017 года браслет был украшен 4-мя бриллиантами, после их стало 5. Бренд Cartier использует только камни высокого качества, с наилучшей чистотой и прозрачностью.
Разновидности
Изначально в коллекцию Juste un Clou входили только золотые браслеты. Но после обрушившейся популярности компания выпустила еще ряд украшений с тем же дизайном — кольца, запонки, колье, серьги. Покупатели могли приобрести «гвозди» из желтого, розового, белого золота. Первоначальный минимализм уступил место привычному шику: браслеты инкрустировали драгоценными камнями, окрашивали цветным родием, увеличивали количество «завитков» изделия.
Интересно, что новые предметы из коллекции Juste un Clou ценятся меньше, чем винтажные. Наличие царапин, потертостей и стертых углов на изделии увеличивает его стоимость у коллекционеров.
Реплики легендарного браслета изготавливают из менее дорогостоящих материалов. В продаже можно встретить украшения из золота, серебра и даже никелированной стали с позолотой. Цена оригинала сегодня варьируется от 2270 до 82 500 долларов.
С чем носить
Juste un Clou de Cartier — украшения для молодых и смелых людей, космополитов и путешественников. В 1970-х годах они стали культовыми, как и великий клуб Нью-Йорка — Studio 54. Сегодня браслеты-гвозди уже не претендуют на такой символический статус, хотя все еще привлекают внимание знаменитостей, включая Миранду Керр и Кристен Стюарт.
Дизайнер, придумавший Juste un Clou, хотел создать браслет, который «будут носить 24 часа в сутки, не снимая». Украшение можно без труда вписать в повседневный стиль, хотя его необычная форма удивляет и спустя полвека.
Видеоматериалы по теме: