Искусство перегородчатой эмали в технике Клуазоне — это сложное ремесло, которое исторически широко распространено на различных континентах. В Грузии оно известно как «минанакри», в Китае – «дзинтай лань». Этот метод был широко применен в различных культурах и периодах, включая средневековье. Давайте узнаем, в чем заключается его особенность купить антикварный письменный стол этой техники.
Клуазоне – что за техника
Данный прием заимствовали профессионалы ювелирного мастерства, которые хотят сделать свои изделия необычными и добавить им изюминку. Если взять, к примеру, технику Минанкри, то можно увидеть, как передается яркость национального колорита в изделиях, которые преображаются и превращаются в визитную карточку мастера в любой стране. В Индии положено добавлять украшения в виде драгоценных камней на пестрый эмалевый узор изделия. Также может быть пересечение с другими техниками, как: чеканка, ажурная металлическая просечка.
Технология требует изящества и внимательного отношения к материалам. Металлическая проволока используется для создания изысканного ажурного узора на изделии, послужив потом перегородками для отсеков, заполненных жидкой эмалью, которая после обжига превращается в стекловидное вещество. Цветные кусочки эмали впаиваются вместе с металлическими перегородками, создавая единое целое цветное изображение, оформленное блестящими металлическими линиями.
Какая бывает эмаль Клуазоне
К известному виду перегородочной эмали относят витражную. Первый российский витраж был изготовлен в 19 столетии, а вот в посуде и ювелирных изделиях – эмальерная техника, имела большую популярность и внимание как у мастеров, так и у ценителей искусства.
Классификация эмали:
- Оптические свойства – прозрачность/непрозрачность.
- Соотношение ингредиентов – рецептура подбирается во время экспериментов.
- Цветовые оттенки – синего, красного, желтого, черного, зеленого.
Чтобы покрыть изделие, необходимо смешать большое количество оттенков, для получения нужного цвета.
Применение перегородчатой эмали
Мастера используют данную технику во время создания ювелирного, декоративного и сувенирного изделия. Сюда можно отнести:
- риза по иконки;
- витраж;
- различные виды и поверхности мебели;
- украшения (браслет, брошь, серьги);
- ваза, чаша, заварочный чайничек;
- шкатулка, хозяйственная утварь.
Небольшие изделия, созданные в этой технике, требуют множества усилий и времени, мастерства и аккуратности, понимания химии и физики. Обычно в качестве базы используется золото, а перегородки заполняются серебряной проволокой. Каждое изделие становится уникальным, что обуславливает его высокую цену.
Эмаль: производство и состав
В процессе воздействия высоких температур и последующего охлаждения эмаль превращается в стекловидное вещество, обладающее свойствами стекла, такими как хрупкость, прозрачность и огнеупорность.
Для обжига используются минеральные компоненты, которые соединяются с плавнями – веществами, способствующими образованию легкоплавких соединений. Добавленные закрепители улучшают структуру покрытия и повышают его прозрачность. Красители придают эмали цвет. Смешивание осуществляется при температуре 1200 градусов. Жидкую эмаль заливают на изделия, на поверхность которых нанесен рисунок, и фиксируют проволочные перегородки. Немного подсушенные изделия помещают в муфельную печь, где их держат при температуре 800° на протяжении минуты. После этого изделия извлекают из печи и оставляют остывать при естественных условиях.