Миллениалы — поколение людей, родившихся в период с 1980-х до середины 1990-х. В настоящий момент это одна из наиболее активных групп потребителей. Они определяют спрос на основные группы товаров, в том числе и на ювелирные изделия.
Принято считать, что миллениалы прежде всего ценят отношения между людьми, яркие впечатления и индивидуальность. Они менее склонны придавать значение брендам, предпочитая демократичные Zara и H&M люксовым маркам. Зачем переплачивать за логотип на одежде, если можно создать стильный образ с помощью аксессуаров и украшений? Правда, к ним миллениалы тоже относятся по-особенному.
Персонализированные изделия
Когда-то давно ювелирные изделия служили символом роскоши и высокого социального статуса. Это было их наибольшей ценностью: украшение, которое стоит дорого, может позволить себе далеко не каждый. Такое демонстративное потребление постепенно выходит из моды.
Миллениалы больше ценят персонализированные украшения. Согласно данным опроса, проведенного в 2017 году в США, 57.5% представителей этого поколения готовы платить больше за предметы роскоши с персонализацией. Ею может служить:
- индивидуально разработанный дизайн;
- именная надпись или гравировка;
- изделие, существующее в единственном экземпляре.
Тренд касается не только эксклюзивных украшений премиум-сегмента, но и более демократичных ювелирных изделий. Яркий пример — браслеты-конструкторы от Pandora: каждый пользователь самостоятельно украшает их подвесками, составляя уникальный набор.
Практичность
Большинство миллениалов работают. Это накладывает определенные ограничения на внешний вид украшений: они должны быть не только красивыми, но и сочетаться с повседневным гардеробом. В связи с этим появляется все больше изделий с лаконичным и даже простоватым дизайном — на каждый день.
Среди них:
- гладкие кольца без камней;
- цепи, напоминающие металлические шнурки;
- подвески-жетоны.
Аналогичным образом выбирают украшения не только работающие миллениалы, но и молодые родители. Новоиспеченная мама скорее купит пусеты необычной формы, чем сложные и громоздкие серьги-подвески.
Эксперименты с цветом
Цвет — еще один способ выразить собственную индивидуальность. Большинство представителей молодого поколения прохладно относятся к бриллиантам. Их интересуют более красочные самоцветы:
- рубины;
- изумруды;
- танзаниты;
- аквамарины;
- кораллы.
Они используются не только в сольном исполнении, но и в сочетании: комбинация из нескольких цветных камней делает украшение фантастически ярким. Богатая палитра оттенков свойственна не только вечерним аксессуарам, но и изделиям для повседневной носки.
Необычные материалы
Золотым украшением уже никого не удивишь. Более того, благородный металл постепенно выходит из моды. Миллениалы предпочитают экспериментировать с украшениями из необычных материалов — как натурального, так и синтетического происхождения. Среди них:
- титан;
- керамика;
- сталь;
- стекло.
При выборе материала важную роль играет и то, каким образом он был получен. В среднем, миллениалы отдают предпочтение компаниям, демонстрирующим заботу об окружающей среде. Например, работающая с этой аудиторией Pandora в 2020 году объявила, что переходит на использование переработанного золота и серебра: это позволяет сократить выбросы углерода в атмосферу и использование воды.
Украшения «с историей»
Интересные истории любят все, но миллениалы — особенно. Этот тренд объединяет сразу несколько предыдущих: украшение может выглядеть просто, но быть особенным для вас лично. Ювелирное изделие, о котором есть, что рассказать — будет популярным надолго.
К ним относятся:
- украшения с символами, надписями, зашифрованными посланиями;
- антикварные изделия и семейные реликвии;
- продукция брендов, имеющих собственную оригинальную легенду.
Историей могут стать и особые принципы, которых придерживается компания-производитель. Участие в социальных проектах, забота об окружающих, благотворительность — все это работает на бренд, формирует его репутацию и привлекает внимание будущих клиентов.