Украшения нужны для того, чтобы правильно расставить акценты в образе. Но иногда хочется надеть на себя все, что есть в шкатулке — все ведь такое красивое! Сочетать ювелирные изделия между собой так, чтобы не превратиться в новогоднюю елку — настоящее искусство.
История
Модой на ювелирные ансамбли мы обязаны Наполеону: именно во времена его правления изменилось отношение к золотым и серебряным изделиям. Император Франции смог вернуть большинство монарших драгоценностей, поэтому во время его визита в Бельгию Жозефина стала выходить на публику в роскошных украшениях.
Драгоценности Бурбонов были переделаны ювелирами по вкусу новой владелицы.
Вскоре модное увлечение подхватил весь Париж. Появилось понятие парюра — широкий набор ювелирных изделий, состоящий из 6-8 предметов: кольца, серег, брошей, ожерелья, колье, диадемы, тиары. Такой комплект могли позволить себе только представители высшего света.
Более доступной была полупарюра . В такой комплект не включали украшения для головы, так как он предназначался для повседневной носки. За раз можно было надеть не более 3-4 ювелирных изделий.
Мода на парюры и полупарюры распространилась и на соседние европейские страны. В каждой из них действовали свои правила составления комплектов. Так, в Англии до середины XIX века были популярны топазовые парюры: украшения с прозрачным камнем носили все аристократы.
В ХХ веке украшения стали менее роскошными и
более доступными. Изменился уклад большинства людей, а роскошные балы стали
скорее диковинкой, чем обыденностью. На смену парюрам и полупарюрам пришли
ювелирные гарнитуры, или сеты: они состояли из 2-3 украшений, не более.
В 80-х годах комплектность ювелирных изделий снова уменьшилась. И хотя многие
модные дома по-прежнему выпускали модульные коллекции, они разрешили клиентам
покупать предметы по отдельности. Формировать ансамбль должен был сам
покупатель.
Правила сочетания
Ювелирные изделия в комплекте могут быть объединены:
- по теме рисунка;
- мотивам;
- фактуре обработке металла;
- колористическому решению.
Если это готовый ансамбль, изделия в нем обычно объединены какой-либо общей идеей, единым стилевым решением и художественной согласованностью.
Стилисты рекомендуют придерживаться таких правил:
- носить украшения из металла одного цвета;
- не сочетать массивное колье с брошью или серьгами;
- если в украшениях есть камни, то они должны быть примерно равноценными — бриллианты с сапфирами или рубинами, кварцы с аметистами, а не наоборот;
- учитывать стилистику костюма — этнические украшения надевать под такую же одежду, для офисного дресс-кода — лаконичные аксессуары.
Украшения с камнями нужно сочетать по принципу цветовой гармонии. Рубины, гранаты, турмалины нельзя сочетать с другими цветными вставками, максимум с бриллиантами. Синие минералы можно дополнить светло-голубыми камнями, желтые — любыми, кроме фиолетовых и синих.
Где покупать
Подобрать ювелирный ансамбль сразу не всегда удается. Шансов больше, если обратиться в крупный салон или магазин, представляющий конкретного производителя. Как правило, такие торговые точки предоставляют возможность сделать дозаказ украшений, и после ожидания приобрести недостающие элементы коллекции. Другое решение — обратиться к частному мастеру. Здесь есть нюанс: дополнить купленные в магазине серьги или кольцо не всегда удастся: часто бывает так, что у ювелира свой собственный, характерный «почерк», так что разница будет наглядной. Проще объяснить мастеру, какой именно ансамбль вы хотите создать, и заказать его изготовление.
Видеоматериалы по теме: